Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Приветствую Вас, Гость · RSS 08.05.2024, 01:41

    Главная » 2017 » Январь » 27 » Без реформ и денег нет
    14:51
    Без реформ и денег нет

    При всей значимости украинской ГТС для транспортировки российского газа Европа не готова дальше финансировать ее модернизацию, поскольку не уверена в возврате инвестиций. Не заинтересован в ней и «Газпром»: по оценкам экспертов, украинская труба нужна ему не для транзита, а для монопольного доступа к украинским потребителям, пишет РБК daily.

    Европейский банк реконструк­ции и развития (ЕБРР) не готов финансировать модернизацию украинской ГТС при отсутствии видимых реформ в нефтегазовом секторе, заявил вчера старший экономист отдела природных ресурсов ЕБРР Пол Шапиро в ходе Украинского энергетического форума, передает РИА Новости. По его словам, ЕБРР и «Нафтогаз» продолжают переговоры по инвестициям, однако банк не видит перспектив в «кредитовании убыточной компании».

    В сентябре прошлого года управляющий директор ЕБРР по энергетике Риккардо Пулити заявлял, что банк заинтересован в финансировании проектов модернизации ГТС Украины, через которую Европа получает около двух третей российского газа (в 2011 году через территорию страны было транспортировано 104,2 млрд куб. м газа, или 64% от общего экспорта «Газпрома»). С этой целью ЕБРР и Европейский инвестиционный банк выделили Украине более 300 млн долл. Деньги должны пойти на модернизацию газо­провода Уренгой — Помары — Ужгород стоимостью 539 млн долл. Общую же стоимость модернизации ГТС «Нафтогаз» оценивает в 5,3 млрд долл.

    Впрочем, для одного только поддержания системы в рабочем состоянии в ближайшие восемь—десять лет необходимо инвестировать минимум 2,8 млрд долл. в мини-проекты, следует из отчета Mott MacDonald, подготовленного по заказу Еврокомиссии. Собственных средств на это у «Нафтогаза» нет. «В этой ситуации для получения финансирования Украине, вполне возможно, придется пойти на уступки «Газпрому» в вопросе создания газотранспортного консорциума», — считает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Есть и другой вариант — повысить стоимость прокачки газа, отмечает он.

    Впрочем, участвовать в модернизации украинской трубы «Газпром» пока не спешит. Как заявлял в декабре прошлого года глава компании Алексей Миллер, газотранспортная система Украины может обойтись «Газпрому» дороже «Южного потока». По его словам, украинская сторона оценивает стоимость ГТС в 20 млрд долл., а ее модернизация, по разным оценкам, потребует еще от 2 млрд до 8 млрд евро. Кроме того, в этом случае украинская сторона настаивает на скидке на российский газ, которая обойдется монополии в 9 млрд долл. ежегодно. В то же время строительство «Южного потока» будет стоить 16,5 млрд евро (из них 10 млрд — стоимость мор­ского участка и 6,5 млрд — сухопутного).

    По мнению исполнительного директора East European Gas Analysis Михаила Корчемкина, ГТС Украины нужна «Газпрому» только для того, чтобы получить монопольный доступ к украинским потребителям. «После строительства «Южного потока» транзит сведется к нулю. Так что большие инве­стиции не понадобятся», — отмечает эксперт. Вчера Алексей Миллер уже провел совещание, на котором обсуждался график реализации проекта «Южный поток» в варианте максимальной мощности — 63 млрд куб. м в год, говорится в сообщении «Газпрома». Принятие окончательного инвестиционного решения по проекту планируется в ноябре, а строительство начнется в декабре этого года.

    Екатерина Сафонова

    Просмотров: 240 | Добавил: topulwong1981 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz